Практическая
работа. Рисование фигуры человека по схеме (мужской)
Учебная задача: выполнить на основе пропорциональной схемы рисунок
мужской фигуры.
Цель: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, отработать навыки рисования
мужской, женской, детской фигуры на основе пропорциональной схемы.
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1. Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких
линиях)
2. Проводим вертикаль, на которой откладываем 8 модулей;
через полученные точки проводим горизонтальные линии.
3. Рисуем овал головы, намечаем линию плеч ('/з часть
модуля вниз от подбородка).
4. Проводим основные линии (талии, плеч, бедер, уровня
коленей и бедер)
5. Через средние точки плеча проводим вертикальные линии
вниз к линии груди и получаем центры грудных желез.
6. Намечаем направление рук, ног.
7. Оформление рисунка.
Обратите особое внимание на:
• Обозначение основных конструктивных поясов фигуры
• Пропорциональные различия между женской
и мужской фигурами
Проверьте себя:
1. Что является модулем для построения пропорциональной схемы
фигуры человека?
2.
Дайте определение понятию пропорции.
3.
Опишите последовательность построения пропорциональной
схемы
фигуры человека.
фигуры человека.
4.
Перечислите основные детские возрастные группы.
5.
Укажите пропорциональное членение детской фигуры для
разных
возрастных групп.
возрастных групп.
6.
Опишите последовательность построения пропорциональной
схемы
головы человека.
головы человека.
Практическая
работа. Рисование фигуры человека по схеме (женской ).
Учебная задача: выполнить на основе пропорциональной схемы рисунок
женской фигуры.
Цель: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, отработать навыки рисования
мужской, женской, детской фигуры на основе пропорциональной схемы.
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1. Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких
линиях)
2. Проводим вертикаль, на которой откладываем 8 модулей;
через полученные точки проводим горизонтальные линии.
3. Рисуем овал головы, намечаем линию плеч ('/з часть
модуля вниз от подбородка).
4. Проводим основные линии (талии, плеч, бедер, уровня
коленей и бедер)
5. Через средние точки плеча проводим вертикальные линии
вниз к линии груди и получаем центры грудных желез.
6. Намечаем направление рук, ног.
7. Оформление рисунка.
Обратите
особое внимание на:
• Обозначение основных конструктивных поясов фигуры
• Пропорциональные различия между женской
и мужской фигурами
Проверьте себя:
1.
Что является модулем для построения пропорциональной
схемы
фигуры человека?
2.
Дайте определение понятию пропорции.
3.
Опишите последовательность построения пропорциональной
схемы
фигуры человека.
фигуры человека.
4.
Перечислите основные детские возрастные группы.
5.
Укажите пропорциональное членение детской фигуры для
разных
возрастных групп.
возрастных групп.
6.
Опишите последовательность построения пропорциональной
схемы
головы человека.
головы человека.
Учебная задача: выполнить рисунок
пропорций головы человека в фас .
Цель: закрепить знания о пропорциях головы человека в фас, отработать навыки рисования
пропорций головы человека в фас.
.
Принадлежности и материалы: Ф-А4, чертежные инструменты и
принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1. Наметим
форму головы и проведем в ней линии крестовины. Горизонтальная линия крестовины
приходится на уровень середины глаз, а вертикальная делит голову по высоте на
две равные половины.
2. Вертикальную
линию делят на 10 равных частей, намечая уровни соответствующих частей лица.
3. На
линии, означающей середину глаз, строят глазницы. Глаз занимает 1/5 часть всей
ширины лица, расстояние между зрачками равно приблизительно ширине рта,
расстояние между глазами равно длине глаза. Слезники глаз размещаются над
ноздрями
4. Намечают
нос, губы, глаза, уши. Высота уха равна расстоянию от бровей до основания носа.
Наметив все части лица, рисуют волосы и прическу.
5.
Вниз от подбородка (1/3 высоты головы) находят
яремную впадину на шее: разделив всю ширину плеч (2 высоты головы от центра) на
8 равных частей, находят ширину шеи (2 средние части). Оформляют шею и плечевой
пояс.
Заканчивая
схематический рисунок головы, овал мужского лица делают более угловатым,
обозначая более резкие переходы форм, а женский — плавным, со скругленными
линиями.
Практическая
работа. Рисование верхних и нижних конечностей.
Учебная задача: выполнить рисунок верхних и нижних конечностей.
Цель: закрепить знания о строении и пропорциях верхних и нижних конечностей,
отработать навыки рисования верхних и нижних конечностей.
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
Рисование верхних конечностей.
1.
Изображение направляющих линий (осей) согласно анатомическому
строению рук: плечевой пояс, плечо, предплечье и кисть.
2.
Плечевой пояс состоит из двух лопаток и двух ключиц.
3.
Кости руки: плечевая кость, кости предплечья (лучевая и
локтевая), кости кисти руки (запястье, пясть и фаланги пальцев).
4.
В рисунке руки большое значение имеет расположение частей
руки по отношении друг к другу. И здесь нужно обратить внимание на различие
осей плеча, предплечья и кисти. Направление оси кисти может изменяться, но
никогда не имеет одного направления с направлением предплечья.
Рисование нижних конечностей.
1.
Изображение направляющих линий (осей), согласно анатомическому строению ног.
2.
Ось колена, направлена в сторону, противоположную
направлению оси бедра.
3.
Ось голени, более вертикальная по сравнению с осью бедра и
имеет некоторый изгиб наружу.
4.
Пяточная ось, направление которой несколько отличается от направления
оси голени.
5.
Кости ноги: бедренная кость, голень (большеберцовая и
малоберцовая), стопа (предплюсна, плюсна и фаланги пальцев).
6.
Форма ноги во многом определяются ее функцией: опорной и
двигательной. Мышцы ноги по сравнению с мышцами руки более массивны.
Практическая
работа. Схематические зарисовки
фигуры человека в различных поворотах
Учебная задача: выполнить на основе пропорциональной схемы схематические
зарисовки фигуры человека в различных поворотах
Цель: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, отработать навыки рисования
зарисовки фигуры человека в различных поворотах
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1. Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких
линиях)
2. Проводим вертикаль, на которой откладываем 8 модулей;
через полученные точки проводим горизонтальные линии.
3. Определение характера поворота фигуры с помощью
центральной линии.
4. Рисуем овал головы, намечаем линию плеч ('/з часть
модуля вниз от подбородка).
5. Проводим основные линии (талии, плеч, бедер, уровня
коленей и бедер) с учетом перспективного сокращения
6. Через средние точки плеча проводим вертикальные линии
вниз к линии груди и получаем центры грудных желез.
7. Намечаем направление рук, ног.
8. Оформление рисунка.
Обратите особое внимание на:
·
Визуальную
устойчивость фигуры
·
Соответствие
перспективным сокращениям
Проверьте
себя:
1. Назовите основные закономерности
линейной перспективы
2. Назовите основные закономерности
воздушной перспективы
3. Дайте определение понятию пропорции.
4. Опишите последовательность построения
пропорциональной схемы фигуры человека.
Практическая
работа. Схематические зарисовки
фигуры человека с опорой на одну ногу.
Учебная задача: выполнить на основе пропорциональной схемы схематические
зарисовки фигуры человека с опорой на
одну ногу.
Цель: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, отработать навыки рисования
зарисовки фигуры человека с опорой на
одну ногу.
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
2. Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких
линиях)
3. Проводим вертикаль, на которой откладываем 8 модулей;
через полученные точки проводим горизонтальные линии.
4. Определение точки опоры фигуры.
5. Рисуем овал головы, намечаем линию плеч ('/з часть
модуля вниз от подбородка).
6. Проводим основные линии (талии, плеч, бедер, уровня
коленей и бедер) с учетом точки опоры
7. Через средние точки плеча проводим вертикальные линии
вниз к линии груди и получаем центры грудных желез.
8. Намечаем направление рук, ног.
9. Оформление рисунка.
Обратите особое внимание на:
Визуальную
устойчивость фигуры
Соответствие
перспективным сокращениям
Проверьте
себя:
1.
Каким основным требованиям должен отвечать рисунок модели
одежды?
2.
Перечислите основные виды воротников.
2. Дайте определение
понятию силуэт.
3. Перечислите основные
силуэты одежды.
4. Дайте определение
понятию стиль.
Благодарю, очень хорошо поданный материал. Радует и новые обороты в материале практической работе: (Рекомендуемые этапы выполнения работы:) и другие.
ОтветитьУдалить