Рисование растений, животных


Практическая работа  № 10
Рисование листьев и цветов

Учебная задача: выполнить рисунок листьев различных пород и различных видов цветов точно в соответствии с оригиналами.

Результат практической работы: рисунок листьев и цветов.

Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик, цветные карандаши, фломастеры.

Для выполнения практической работы необходимо знать:
  •      ­ строение формы и скелета листьев различных пород и цветов различных видов;
  •        ­ способы передачи формы и объема листьев и цветов;
  •      ­ способы передачи формы и объема букета цветов;
  •      ­ тональное решение листьев и цветов.


Обращайтесь к средствам обучения:
репродукции картин художников;
плакаты с изображением листьев, цветов и растений;
творческие работы учащихся.

Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.   Определить особенности строения и формы листьев, цветов и растений.
2.   Определить какая форма лежит в основе ­ овал, многоугольник и др.
3.   Выявить общую форму листа (цветка, растения);
4.   Прорисовать направление веток, стеблей и  жилок листьев;
5.   Выделить и прорисовать в цветке чашечку, венчик, донце, тычинки и другие детали;
6.   ;Передать форму и объем изображаемых объектов;
7.   Осуществить самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других учащихся.

Полезные советы:
­ Нужно точно соблюдать этапы выполнения  работы.

 ­ Обратить внимание на контрастные и нюансные тональные отношения.


­ Постараться передать фактуру листа, цветов, растений.



Практическая работа  № 11
Рисование букета цветов

Учебная задача: выполнить рисунок букета цветов, цветущих растений точно в соответствии с оригиналом.

Результат практической работы: рисунок цветущих растений, букета цветов.

Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик, цветные карандаши, фломастеры.

Для выполнения практической работы необходимо знать:
  •      ­ строение формы и скелета листьев, цветов;
  •        ­ способы передачи формы и объема листьев, цветов и растений;
  •      ­ тональное решение листьев и цветов.


Обращайтесь к средствам обучения:

репродукции картин художников;
плакаты с изображением листьев, цветов и растений;
творческие работы учащихся.

Рекомендуемые этапы выполнения работы:

1.Наметить на листе бумаги крайние точки изображаемого предмета.
2.Определить пропорциональные  отношения между растительностью, сгруппированной в общую форму.
3.Наметить движение основных веток, венчающихся головками цветов.
4.Прорисовать направление веток, стеблей и жилок листьев;
5.Передать объемно-пространственную форму букета, соблюдая правила линейной и воздушной перспективы.
6.Осуществить самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других учащихся.

Полезные советы:

­ Нужно точно соблюдать этапы выполнения работы.
­ Обратить внимание на контрастные и нюансные тональные отношения.
­ Постараться передать фактуру листа, цветов, растений.
– Для отработки умений можно выполнить рисунок комнатных цветов.

                             

ANd9GcThwlgXuAZIsrLhw1UYIMcCQePqcczLu6xMp_6gZeMY_EpH00QXrg
Практическая работа № 12
Рисование овощей и фруктов

Учебная задача: выполнить рисунок овощей и фруктов, используя приемы графического изображения для передачи на плоскости характерной пластики изображаемых объектов.

Результат практической работы: рисунок овощей и фруктов.

Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик.

Для выполнения практической работы необходимо знать:
  •      ­ закономерности композиции;
  •      ­ закономерности перспективы;
  •      ­ характерные особенности пластики и формы объектов изображения;
  •        ­ пропорциональные и структурные особенность овощей и фруктов;
  •      ­ способы передачи формы и объема овощей и фруктов.


Обращайтесь к средствам обучения:
репродукции картин художников;
плакаты с изображением овощей и фруктов;
творческие работы учащихся.

Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.   Определить пропорциональные и структурные особенности овощей (репа, кабачок, огурец, помидор и др.) и фруктов (яблоко, груша. апельсин и др.).
2.   Легкими штрихами наметить композицию и общую форму предметов.
3.   Сложные по форме предметы представьте как простую геометрическую форму (например, тело груши).
4.   Определить наиболее характерные особенности изображаемого объекта.
5.   ;Передать форму и объем изображаемых объектов.
6.   Осуществить самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других учащихся.

Полезные советы:

­ Точно соблюдайте этапы выполнения работы.
­ Для передачи формы предмета на плоскости надо разложить предмет па плоскости и видеть эти плоскости даже на круглых формах. Например, в отличие от апельсина, на яблоке легче увидеть повороты поверхностей (или пересечение плоскостей (верхнюю, переднюю, боковые, нижнюю и др.).



– Обратить внимание на контрастные и нюансные тональные отношения.
        



Практическая работа  № 13
Рисование натюрморта из овощей, фруктов и предметов быта

Учебная задача: выполнить натюрморт из овощей, фруктов и предметов быта, применяя законы перспективы, последовательно и качественно выполнять стадии работы над натурной постановкой, осуществлять анализ, сравнение, и оценивание выполненной работы.

Результат практической работы: рисунок натюрморта из овощей, фруктов и предметов быта.

Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик.

Обращайтесь в процессе работы к средствам обучения:
репродукции картин художников;
творческие работы учащихся;
раздаточный материал:
·        линейная перспектива;
·        виды штриховки;
·        построение падающей тени.

Для выполнения практической работы необходимо знать:
  •      ­ закономерности композиции;
  •      ­ закономерности линейной перспективы;
  •      ­ закономерности воздушной перспективы;
  •        ­ виды перспективы в зависимости от ракурса;
  •      ­ приемы построения предметов в перспективе;
  •      ­ приемы построения фруктов и овощей;
  •  ­ градации светотени (свет, собственная тень, полутень, рефлекс, блик, падающая тень.)


Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.     Осуществить предварительный анализ натюрморта.
2.     Композиционно разместить натюрморт на листе бумаги.
3.     Определить границы рисунка.
4.     Уточнить пропорциональные соотношения между частями отдельных предметов.
5.     Осуществить линейно-конструктивное построение формы предметов с учетом перспективных сокращений.
6.     Разобрать сложные формы на простые и прорисовать детали каждого объекта натюрморта.
7.     Обобщение рисунка.
8.     Выявить объём предметов при помощи светотеневой проработки.
9.     Осуществить самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других учащихся.

Полезные советы:

­ Сложные по форме предметы нужно разбить на более простые.
­ Рисунок нужно начинать с определения центральной точки на листе бумаги и проведения вертикальной и горизонтальной линий через центр листа работы (здесь же будет расположен и композиционный центр натюрморта).

­ В рисунке старайтесь передать не только правильные пропорции предметов, но и правильное расположение их относительно друг друга.­ Нужно идти от крупных форм к деталям, а форму «лепить» в рисунке светом и тенью
­ Необходимо помнить, что предметы, находящиеся в поле зрения, изображаются более четко и ясно, чем дальше предметы расположены от зрительного центра, тем более обобщенно они изображаются.




Практическая работа  № 14
Рисования насекомых

Учебная задача: выполнить рисунок насекомых, передать пластику и характерные особенности изображаемого насекомого.

Результат практической работы: рисунок насекомых.

Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик, цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные, гуашевые, кисти.

Для выполнения практической работы необходимо знать:
     ­ строение и форму насекомых;
       ­ способы передачи формы и объема насекомых;
     ­ окраску различных насекомых.

Обращайтесь в процессе работы к средствам обучения:
плакаты с изображением насекомых;
творческие работы учащихся.

Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.   Определить пропорциональные и структурные особенности насекомых;
2.   Определить общую форму и наиболее характерные особенности изображаемых объектов.
3.   Определить пропорции и строение изображаемых объектов.
4.   Выполнить графическое или декоративное их решение.
5.   Осуществить самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других учащихся.

Полезные советы:
­ Точно соблюдайте этапы выполнения работы.



 ­ Обратить внимание на контрастные и нюансные тональные отношения.


– По желанию бабочку можно выполнить в цвете.




Практическая работа №15
Рисование птиц

Учебная задача: выполнить рисунок птиц, передать пластику и характерные особенности изображаемого объекта.

Результат практической работы: рисунок птиц.

Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик, цветные карандаши, фломастеры.

Для выполнения практической работы необходимо знать:
  •      ­ типичное строение внешних форм птицы;
  •         ­ анатомические, конструктивные и пропорциональные особенности;
  •      ­ особенности различных птиц;
  •      ­ характерные черты формы птиц;
  •               ­ различные техники рисования.


Обращайтесь в процессе работы к средствам обучения:

плакаты с изображением различных видов птиц;
творческие работы учащихся.

Рекомендуемые этапы выполнения работы:

1.        Определить основные конструктивные и пропорциональные особенности строения птиц;
2.        Наметить на листе бумаги движение основных масс тела птицы, т е. определить общий абрис изображаемого объекта;
3.        Определить отношение размеров туловища к голове, крыльев к хвосту, туловища к конечностям;
4.        Наметить тональное отношенные большой формы, постепенно переходя к моделировке и прорисовке деталей (клюва, глаз, когтей, оперения);
5.        Добиться взаимосвязи всех элементов, образующих изображаемый объект.
6.        Осуществить самооценку выполненной работы.

Некоторые полезные советы:

­ Чтобы правильно передать движение, нужно мысленно провести вспомогательные линии-оси вдоль большой формы натуры и наметить угол наклона тела и головы.


­ Точно соблюдайте этапы выполнения работы.


­ Обратите внимание на контрастные и нюансные тональные отношения.
         

– Выполните наброски различных птиц .

Практическая работа № 16
Рисования животных

Учебная задача: выполнить рисунок различных животных, передавая пластику и характерные особенности изображаемых объектов.

Результат практической работы: рисунки различных животных.

Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик.

Для выполнения практической работы необходимо знать:
  •      ­ особенности строения различных животных;
  •         ­ анатомические, конструктивные и пропорциональные особенности различных животных;
  •       ­ характерные черты формы изображаемого объекта;
  •                ­ пропорциональные особенности различных животных.


Обращайтесь к средствам обучения:

плакаты с изображением скелетов различных;
плакаты с изображением различных животных;
творческие работы учащихся.

Рекомендуемые этапы выполнения работы:

1.       Изучить строение скелета животного, который определит конструкцию  всей формы;
2.       Определить основные конструктивные и пропорциональные особенности строения животных;
3.       Привести сложную форму изображаемых животных к простейшим  геометрическим телам;
4.       Обобщить форму изображаемого объекта, организовать основной объем формы животного;
5.       Выделить характерные очертания формы животных (головы, туловища, конечностей животных);
6.       Проработать объем и форму животного тоном;
7.       Осуществить самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других учащихся.


Некоторые полезные советы:

­ Точно соблюдайте этапы выполнения работы.
­ Начните с рисунка животных простой формы, например, рыб.


­ Обратить внимание на контрастные и нюансные тональные отношения, не упускайте  из поля зрения весь объект изображения, даже работая над его фрагментом.
­ Не увлекайтесь деталями в течение всего процесса рисования.

                     



















Комментариев нет:

Отправить комментарий