Практическая
работа № 10
Рисование листьев и цветов
Учебная задача: выполнить рисунок листьев различных пород и различных
видов цветов точно в соответствии с оригиналами.
Результат практической работы: рисунок листьев и цветов.
Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик,
цветные карандаши, фломастеры.
Для
выполнения практической работы необходимо знать:
- строение формы и скелета листьев различных пород и цветов различных видов;
- способы передачи формы и объема листьев и цветов;
- способы передачи формы и объема букета цветов;
- тональное решение листьев и цветов.
Обращайтесь к средствам обучения:
репродукции картин
художников;
плакаты с изображением
листьев, цветов и растений;
творческие работы учащихся.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.
Определить
особенности строения и формы листьев, цветов и растений.
2.
Определить какая
форма лежит в основе овал, многоугольник и др.
3.
Выявить общую
форму листа (цветка, растения);
4.
Прорисовать
направление веток, стеблей и жилок
листьев;
5.
Выделить и
прорисовать в цветке чашечку, венчик, донце, тычинки и другие детали;
6.
;Передать форму и
объем изображаемых объектов;
7.
Осуществить
самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других
учащихся.
Полезные
советы:
Нужно точно соблюдать этапы
выполнения работы.
Обратить внимание на контрастные и нюансные
тональные отношения.
Постараться передать
фактуру листа, цветов, растений.
Практическая
работа № 11
Рисование букета цветов
Учебная задача: выполнить рисунок букета цветов, цветущих растений
точно в соответствии с оригиналом.
Результат практической работы: рисунок цветущих растений, букета цветов.
Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик,
цветные карандаши, фломастеры.
Для
выполнения практической работы необходимо знать:
- строение формы и скелета листьев, цветов;
- способы передачи формы и объема листьев, цветов и растений;
- тональное решение листьев и цветов.
Обращайтесь к средствам обучения:
репродукции картин
художников;
плакаты с изображением
листьев, цветов и растений;
творческие работы учащихся.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.Наметить
на листе бумаги крайние точки изображаемого предмета.
2.Определить
пропорциональные отношения между
растительностью, сгруппированной в общую форму.
3.Наметить
движение основных веток, венчающихся головками цветов.
4.Прорисовать
направление веток, стеблей и жилок листьев;
5.Передать
объемно-пространственную форму букета, соблюдая правила линейной и воздушной
перспективы.
6.Осуществить
самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других
учащихся.
Полезные
советы:
Нужно точно соблюдать этапы выполнения работы.
Обратить внимание на контрастные и нюансные тональные
отношения.
Постараться передать фактуру листа, цветов, растений.
– Для отработки умений можно выполнить рисунок комнатных
цветов.
Практическая работа № 12
Рисование овощей и фруктов
Учебная задача: выполнить рисунок овощей и фруктов, используя приемы
графического изображения для передачи на плоскости характерной пластики
изображаемых объектов.
Результат практической работы: рисунок овощей и фруктов.
Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик.
Для
выполнения практической работы необходимо знать:
- закономерности композиции;
- закономерности перспективы;
- характерные особенности пластики и формы объектов изображения;
- пропорциональные и структурные особенность овощей и фруктов;
- способы передачи формы и объема овощей и фруктов.
Обращайтесь к средствам обучения:
репродукции картин художников;
плакаты с изображением овощей
и фруктов;
творческие работы учащихся.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1. Определить пропорциональные и структурные особенности
овощей (репа, кабачок, огурец, помидор и др.) и фруктов (яблоко, груша.
апельсин и др.).
2. Легкими штрихами наметить композицию и общую форму
предметов.
3. Сложные по форме предметы представьте как простую
геометрическую форму (например, тело груши).
4. Определить наиболее характерные особенности
изображаемого объекта.
5. ;Передать форму и объем изображаемых объектов.
6. Осуществить самооценку выполненной работы и принять
участие в анализе и оценке работ других учащихся.
Полезные
советы:
Точно соблюдайте этапы выполнения работы.
Для передачи формы предмета на плоскости надо
разложить предмет па плоскости и видеть эти плоскости даже на круглых формах.
Например, в отличие от апельсина, на яблоке легче увидеть повороты поверхностей
(или пересечение плоскостей (верхнюю, переднюю, боковые, нижнюю и др.).
–
Обратить внимание на контрастные и нюансные тональные отношения.
Практическая
работа № 13
Рисование
натюрморта из овощей, фруктов и предметов быта
Учебная задача: выполнить натюрморт из
овощей, фруктов и предметов быта, применяя законы перспективы,
последовательно и качественно выполнять стадии работы над натурной постановкой,
осуществлять анализ, сравнение, и оценивание выполненной работы.
Результат практической работы: рисунок натюрморта
из овощей, фруктов и предметов быта.
Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3,
карандаши различной мягкости, ластик.
Обращайтесь в процессе работы к средствам обучения:
репродукции картин
художников;
творческие работы учащихся;
раздаточный материал:
·
линейная
перспектива;
·
виды штриховки;
·
построение
падающей тени.
Для
выполнения практической работы необходимо знать:
- закономерности композиции;
- закономерности линейной перспективы;
- закономерности воздушной перспективы;
- виды перспективы в зависимости от ракурса;
- приемы построения предметов в перспективе;
- приемы построения фруктов и овощей;
- градации светотени (свет, собственная тень, полутень, рефлекс, блик, падающая тень.)
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1. Осуществить предварительный анализ натюрморта.
2. Композиционно разместить натюрморт на листе бумаги.
3. Определить границы рисунка.
4. Уточнить пропорциональные соотношения между частями
отдельных предметов.
5. Осуществить линейно-конструктивное построение формы
предметов с учетом перспективных сокращений.
6. Разобрать сложные формы на
простые и прорисовать детали каждого объекта натюрморта.
7. Обобщение рисунка.
8. Выявить объём предметов при
помощи светотеневой проработки.
9. Осуществить самооценку выполненной работы и принять
участие в анализе и оценке работ других учащихся.
Полезные
советы:
Сложные по форме предметы нужно разбить на более
простые.
Рисунок нужно начинать с определения центральной
точки на листе бумаги и проведения вертикальной и горизонтальной линий через
центр листа работы (здесь же будет расположен и композиционный центр натюрморта).
В рисунке старайтесь передать не только правильные
пропорции предметов, но и правильное расположение их относительно друг друга. Нужно идти от крупных форм к деталям, а форму «лепить»
в рисунке светом и тенью
Необходимо помнить, что предметы, находящиеся в поле зрения, изображаются более
четко и ясно, чем дальше предметы расположены от зрительного центра, тем более
обобщенно они изображаются.
Практическая
работа № 14
Рисования насекомых
Учебная задача: выполнить рисунок насекомых, передать пластику и
характерные особенности изображаемого насекомого.
Результат практической работы: рисунок насекомых.
Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик,
цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные, гуашевые, кисти.
Для
выполнения практической работы необходимо знать:
строение и форму насекомых;
способы передачи формы и объема
насекомых;
окраску различных насекомых.
Обращайтесь в процессе работы к средствам обучения:
плакаты с изображением насекомых;
творческие работы учащихся.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1. Определить пропорциональные и структурные особенности
насекомых;
2. Определить общую форму и наиболее характерные
особенности изображаемых объектов.
3. Определить пропорции и строение изображаемых объектов.
4. Выполнить графическое или декоративное их решение.
5. Осуществить самооценку выполненной работы и принять
участие в анализе и оценке работ других учащихся.
Полезные
советы:
Точно соблюдайте этапы
выполнения работы.
Обратить внимание на контрастные и нюансные
тональные отношения.
– По желанию бабочку можно
выполнить в цвете.
Практическая работа №15
Рисование птиц
Учебная задача: выполнить рисунок птиц, передать пластику и
характерные особенности изображаемого объекта.
Результат практической работы: рисунок птиц.
Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик,
цветные карандаши, фломастеры.
Для
выполнения практической работы необходимо знать:
- типичное строение внешних форм птицы;
- анатомические, конструктивные и пропорциональные особенности;
- особенности различных птиц;
- характерные черты формы птиц;
- различные техники рисования.
Обращайтесь в процессе работы к средствам обучения:
плакаты с изображением
различных видов птиц;
творческие работы учащихся.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.
Определить
основные конструктивные и пропорциональные особенности строения птиц;
2.
Наметить на листе
бумаги движение основных масс тела птицы, т е. определить общий абрис
изображаемого объекта;
3.
Определить
отношение размеров туловища к голове, крыльев к хвосту, туловища к конечностям;
4.
Наметить
тональное отношенные большой формы, постепенно переходя к моделировке и
прорисовке деталей (клюва, глаз, когтей, оперения);
5.
Добиться
взаимосвязи всех элементов, образующих изображаемый объект.
6.
Осуществить
самооценку выполненной работы.
Некоторые
полезные советы:
Чтобы правильно передать
движение, нужно мысленно провести вспомогательные линии-оси вдоль большой формы
натуры и наметить угол наклона тела и головы.
Точно соблюдайте этапы
выполнения работы.
Обратите внимание на
контрастные и нюансные тональные отношения.
–
Выполните наброски различных птиц .
Практическая работа
№ 16
Рисования животных
Учебная задача: выполнить рисунок различных животных, передавая
пластику и характерные особенности изображаемых объектов.
Результат практической работы: рисунки различных животных.
Инструменты и приспособления: бумага Ф-А3, карандаши различной мягкости, ластик.
Для
выполнения практической работы необходимо знать:
- особенности строения различных животных;
- анатомические, конструктивные и пропорциональные особенности различных животных;
- характерные черты формы изображаемого объекта;
- пропорциональные особенности различных животных.
Обращайтесь к средствам обучения:
плакаты с изображением скелетов
различных;
плакаты с изображением
различных животных;
творческие работы учащихся.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.
Изучить строение
скелета животного, который определит конструкцию всей формы;
2.
Определить
основные конструктивные и пропорциональные особенности строения животных;
3.
Привести сложную
форму изображаемых животных к простейшим
геометрическим телам;
4.
Обобщить форму изображаемого
объекта, организовать основной объем формы животного;
5.
Выделить
характерные очертания формы животных (головы, туловища, конечностей животных);
6.
Проработать объем
и форму животного тоном;
7.
Осуществить
самооценку выполненной работы и принять участие в анализе и оценке работ других
учащихся.
Некоторые
полезные советы:
Точно соблюдайте этапы
выполнения работы.
Начните с рисунка животных
простой формы, например, рыб.
Обратить внимание на
контрастные и нюансные тональные отношения, не упускайте из поля зрения весь объект изображения, даже
работая над его фрагментом.
Не увлекайтесь деталями в
течение всего процесса рисования.


















Комментариев нет:
Отправить комментарий